Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
протоиерей 1925 Кто рукоположилепископ Августин (Беляев)
В 1925г. о.Зосима был возведен владыкой Августином в сан протоиерея
и направлен служить настоятелем во Введенский храм г.Иваново-Вознесенска, т.к.
настоятель этого храма отпал в обновленчество
Иваново (Ивано-Вознесенск), Свято-Введенский храм протоиерей Должностьнастоятель Год начала1926 День начала17 Месяц начала9 Год окончания1928
Приход здесь оказался разрушенным, богослужение совершалось небрежно. О.Зосима
тратил много сил, чтобы восстановить уставное совершение богослужений и церковное
пение, которое к тому времени было почти полностью заменено концертным исполнением
молитв, преодолеть среди причта привычку к небрежному отправлению чинопоследований,
особенно таинства исповеди. Он настойчиво отстаивал обиходные традиции церковного
пения, не совместимые с концертностью, стремился передать хору молитвенное настроение.
Введенский храм напоминал величественный собор. Внутри он был украшен резным деревянным
иконостасом и большими иконами, исполненными в стиле древнего письма. Благодаря
стараниям протоиерея Зосимы, отдельно от храма была заложена и построена небольшая
колокольня, он освятил колокола и установил порядок ежедневного звона.
По воскресеньям о.Зосима проводил беседы на религиозные темы, привлекая к ним всех
служащих в храме священников. Проповеди
о.Зосимы убеждали силой веры: слушатели чувствовали, что перед ними человек,
всецело предавший себя воле Божией. Для укрепления веры в слушателях приводил
примеры из жизни святых мучеников. Из русских подвижников он особенно почитал
преп.Серафима Саровского.
В июле 1926г. о.Зосима совершил вместе с прихожанами поездку в Саровскую Пустынь
и Дивеево. О.Зосима побывал у блаженной Марии Ивановны, которая приняла его ласково.
По своему характеру о.Зосима был общителен, легко сближался с людьми и церковными,
и мирскими, к нему тянулись люди и простые, и образованные.
Ради того, чтобы привлечь внимание к обновленцам, власти разрешали им совершать
крестные ходы по городу, тогда как от православных требовали отказаться от них, а
в случае неповиновения угрожая применить к ним различные кары.
О.Зосима, несмотря на угрозы, не согласился отменить крестные ходы.
Во время празднования Пасхи, в пасхальную ночь, когда священство и верующие вышли из
храма с пение "Воскресение Твое, Христа Спасе...", их стали теснить безбожники,
выкрикивая ругательства и угрозы. О.Зосиму, как и все духовенство, охраняли
прихожане храма, ивановские рабочие. Они, взявшись за руки, оцепили процессию и не
допустили избиения верующих.