Новости

Сергей Галкин: «Каждый священник в какой-то мере руководитель своей паствы»

В этом году, неожиданно, одной из важнейших проблем при подготовке Касимовской практики оказался поиск руководителя поездки. Мы поговорили с человеком, взявшим, пусть и не сразу, на себя в итоге это непростое послушание.

Сергей, скажите пожалуйста, почему Вы так долго отказывались возглавить поездку в Касимов?

Все было немного сложнее: изначально я согласился, но затем посоветовался с духовником, и он сказал: «Лучше не надо». Я сам не знаю по какой причине.

А Вам самому хотелось попробовать свои силы?

Наверное, скорее да, хотя сомнения, естественно, были.

Почему?

Это большая ответственность.

Вас пугала ответственность? Это был у Вас первый опыт такого послушания — возглавить довольно большое мероприятие?

У меня был небольшой опыт в Летнем лагере Богословского факультета: на два дня мне были даны полномочия командира лагеря.

Как Вы тогда с ними справились?

В первый день я привыкал к обязанностям, а во второй вошел в ритм и справился нормально.

Как Вы считаете, что самое сложное в исполнении таких обязанностей?

Для меня, наверное, — организовать людей. Была еще одна сложность «технического» порядка: несмотря на то, что в храме я пою и читаю достаточно громко, обращаться к людям «командирским голосом» мне удается не всегда. Наверное, это какая-то черта характера. Но к концу второго дня у меня, кажется, получилось.

Вам понравилось быть начальником поездки?

В общем — да. Это был хороший опыт.

«В общем» — значит что-то Вам всё-таки не понравилось, что именно?

Первые дни было достаточно тяжело, нужно было войти в ритм и привыкнуть…

Скажите, чем отличается день командира от дня рядового участника поездки?

Нужно всё заранее планировать, обсуждать с командным составом какие-то ключевые моменты дня. Причём график должен быть предельно четким, таким, чтобы свободного времени или не было вообще, или оно использовалось для пользы дела.

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда всё было распланировано, но в середине прекрасно распланированного дня план можно выбрасывать в печку, а день приходиться перекраивать радикальным образом?

Пожалуй, у нас всё шло чётко по графику, а если и возникали подобные ситуации, то они быстро решались. Были только сложности технического характера: в плане, написанном мной от руки, нужно было из-за возникших изменений вписывать расположенные в произвольном порядке фамилии. В рукописном документе сделать это непросто. Тогда я понял, что такие планы нужно делать в электронном варианте, так легче бывает понять, что и как можно исправить.

Допустим, у Вас возник вопрос, который необходимо сразу и быстро решить, как Вы реагировали на такую ситуацию?

Я старался относиться к этому как можно спокойнее и как можно скорее адаптироваться к возникшей ситуации.

Получалось?

Я старался смириться и быстро подстроиться под возникшую ситуацию. Нужно сказать, что если и возникали такие моменты, то они были незначительными, например, мероприятие сдвигалось на какое-то небольшое время, около получаса.

Скажите, с Вашей точки зрения, психологически, аскетически, в личностном плане, к чему должен готовить себя человек, если он соглашается возглавить подобное большое мероприятие? Дайте совет будущим поколениям!

Если человек готовится быть командиром поездки в Касимов или командиром Лагеря он должен готовить себя к определённой ответственности за план дня: должен объяснять людям распорядок дня, какими будут обязанности каждого из них, а, главное, должен понимать, что он отвечает за людей.

Оглядываясь назад, нет ли у Вас разочарования в людях, потому что для руководителя такого мероприятия довольно часто возникает ситуация: «мы договорились, что встречаемся в автобусе через двадцать минут, а даже через тридцать минут половины людей ещё нет»?

Разочарования в людях, без сомнения, нет. Нужно сразу учитывать: людям свойственно ошибаться, в данном случае задерживаться. Поэтому даже в Касимове для того, чтобы все были на месте точно в срок, нужно было назначать встречу за пятнадцать минут до этого срока. Например, я говорил, что собираемся в десять пятнадцать, для того, чтобы в половине одиннадцатого нам начать молиться и выехать.

Не называя личностей, не могли бы Вы сказать: конфликтные ситуации у Вас случались?

Конфликтных ситуаций у нас, к счастью, не было.

Но Вы были готовы к конфликтным ситуациям, думали, как будете из них выходить?

У нас достаточно дружный факультет, и я даже не предполагал возможности возникновения подобных ситуаций.

Вы обучаетесь в ПСТБИ и готовитесь служить Церкви в священном сане. Как Вы думаете, насколько для подготовки священника важен такой опыт, как руководство большим мероприятием, вроде поездки в Касимов?

Такой опыт, несомненно, важен, потому что каждый священник в какой-то мере руководитель своей паствы. Он руководит приходом как в духовном плане, так и при проведении различных мероприятий.

Как Вы считаете, есть ли какие-то опасности в том, чтобы брать на себя руководство таким большим мероприятием с точки зрения подготовки будущего пастыря? Например, когда Вы начинаете руководить другими людьми, то обязанность давать распоряжения может быстро войти в привычку: Вы станете смотреть на других людей, как на винтики, которые исполняют некую функцию, заданную Вами…

Действительно, может возникнуть опасность злоупотребления властью, гордости своим местом и пренебрежения людьми, которые тебе в какой-то степени подчиняются. Для того, чтобы бороться с этим, нужно смирение. Каждый, кто принимает на себя какую-то ответственность, должен понимать, что это не только ответственность за людей, но и за себя самого.

Спасибо Вам за беседу, и за Ваши труды в Касимове!

#интервью #Касимов #миссия #формы церковной жизни

22 марта 2018
Яндекс.Метрика