Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1928 Дела ows.515 => ows.515 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
4
Места проживания
    Места проживания
    Владимирская о., ст.Арсаки 
    Год начала 1923 
    Месяц начала 1 
    Год окончания 1924 
    После выселения монахов из Зосимовой пустыни до декабря 1924г. схимонах Симон
    переехал к своим знакомым Барановым, проживавшим на даче вблизи обители.
    Из письма схимонаха Симона от 01.02.23г.:
          
    "В воскресенье нагрянула к нам ликвидационная комиссия и заявила,
           что мы более не монахи, а граждане, что церковь закрывается и что
           получено предписание о выселении нас в двухнедельный срок.
           Окрестные крестьяне подали ликвидаторам прошение об образовании прихода
           и о передаче храма этому новому приходу.
           Со своей стороны, бывшие монахи — граждане Зосимовой пустыни —
           подали тем же ликвидаторам заявление об образовании трудовой артели
           (я, как старик, в члены этой артели не вхожу).
           Оба прошения будут рассмотрены Александровским исполкомом.
           Тем временем ликвидаторы описали все монастырское имущество,
           в том числе и ризницу, и изъяли для увоза много облачений, ковров,
           а из рухлядной — почти всю наличность. Утешительного мало.
           Что сделают со старцем Алексием не знаю.
           В его келлии были, описывали, старца напугали, осведомлялись
           о его возрасте...
           В случае надобности, впредь до выяснения моей дальнейшей судьбы,
           предложили мне у себя временный приют Барановы.
           Это большое для меня успокоение.
           По поводу своего устройства написал в Петроград, написал и в Тверь...
           Воспользовавшись их (Барановых) приглашением, я не думал побыть
           у них долго, так как предполагал, что в скорости мое финансовое
           положение наладится, и я буду иметь возможность осуществить намеченный
           план: перебраться за границу с тем, чтобы устроиться в одном
           из сербских монастырей, заехав, конечно, к сестре, от которой должны
           были быть получены мною средства. Но человек предполагает,
           а Бог располагает. Вышло не по-моему.
           Сестра, как оказывается, выслала мне деньги в иностранной валюте еще
           в марте, но я их не получил. Недоразумение до сих пор не выяснилось.
           Поэтому я осел у Барановых и проживаю то, что выручается от продажи
           моего скромного имущества.
           В финансовой неудаче вижу перст Божий и отношусь ко всему спокойно.
           Благодарю Господа за Его милости ко мне, грешному. Мне здесь хорошо.
           Стараюсь быть полезным моим гостеприимным хозяевам: занимаюсь огородом
           и садом и вообще исполняю то, что не под силу женщинам, — рублю,
           например, дрова.
           Ввиду того, что источник дохода, коим я теперь пользуюсь, должен
           в скором времени иссякнуть, я озабочен был приисканием какого-либо заработка. С
           Божией помощью, таковой нашелся в виде расписывания деревянных
           кустарных изделий, этим способом можно зарабатывать рублей пять-десять
           в день. При нашей скромной жизни этой суммы хватит на оплату моего
           содержания.
           Не теряю, впрочем, надежды перебраться за границу, на что имею
           благословение старца. Хотя, повторяю, мне и здесь хорошо, но я
           все же нахожусь выбитым из колеи. К тому же мне недостает храма,
           недостает старца и духовника.
           Порою бывает тяжело от кощунственного отношения к святыне.
           Я в обитель не хожу, однако на днях мне пришлось увидеть с балкона дачи,
           как увозили металлические одежды с престолов и надгробие блаженного
           старца Зосимы"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ