Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Места проживания Владимирская о., ст.Арсаки Год начала1923 Месяц начала1 Год окончания1924
После выселения монахов из Зосимовой пустыни до декабря 1924г. схимонах Симон
переехал к своим знакомым Барановым, проживавшим на даче вблизи обители.
Из письма схимонаха Симона от 01.02.23г.: "В воскресенье нагрянула к нам ликвидационная комиссия и заявила, что мы более не монахи, а граждане, что церковь закрывается и что получено предписание о выселении нас в двухнедельный срок. Окрестные крестьяне подали ликвидаторам прошение об образовании прихода и о передаче храма этому новому приходу. Со своей стороны, бывшие монахи граждане Зосимовой пустыни подали тем же ликвидаторам заявление об образовании трудовой артели (я, как старик, в члены этой артели не вхожу). Оба прошения будут рассмотрены Александровским исполкомом. Тем временем ликвидаторы описали все монастырское имущество, в том числе и ризницу, и изъяли для увоза много облачений, ковров, а из рухлядной почти всю наличность. Утешительного мало. Что сделают со старцем Алексием не знаю. В его келлии были, описывали, старца напугали, осведомлялись о его возрасте... В случае надобности, впредь до выяснения моей дальнейшей судьбы, предложили мне у себя временный приют Барановы. Это большое для меня успокоение. По поводу своего устройства написал в Петроград, написал и в Тверь... Воспользовавшись их (Барановых) приглашением, я не думал побыть у них долго, так как предполагал, что в скорости мое финансовое положение наладится, и я буду иметь возможность осуществить намеченный план: перебраться за границу с тем, чтобы устроиться в одном из сербских монастырей, заехав, конечно, к сестре, от которой должны были быть получены мною средства. Но человек предполагает, а Бог располагает. Вышло не по-моему. Сестра, как оказывается, выслала мне деньги в иностранной валюте еще в марте, но я их не получил. Недоразумение до сих пор не выяснилось. Поэтому я осел у Барановых и проживаю то, что выручается от продажи моего скромного имущества. В финансовой неудаче вижу перст Божий и отношусь ко всему спокойно. Благодарю Господа за Его милости ко мне, грешному. Мне здесь хорошо. Стараюсь быть полезным моим гостеприимным хозяевам: занимаюсь огородом и садом и вообще исполняю то, что не под силу женщинам, рублю, например, дрова. Ввиду того, что источник дохода, коим я теперь пользуюсь, должен в скором времени иссякнуть, я озабочен был приисканием какого-либо заработка. С Божией помощью, таковой нашелся в виде расписывания деревянных кустарных изделий, этим способом можно зарабатывать рублей пять-десять в день. При нашей скромной жизни этой суммы хватит на оплату моего содержания. Не теряю, впрочем, надежды перебраться за границу, на что имею благословение старца. Хотя, повторяю, мне и здесь хорошо, но я все же нахожусь выбитым из колеи. К тому же мне недостает храма, недостает старца и духовника. Порою бывает тяжело от кощунственного отношения к святыне. Я в обитель не хожу, однако на днях мне пришлось увидеть с балкона дачи, как увозили металлические одежды с престолов и надгробие блаженного старца Зосимы"