Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Год поступления1897 Год окончания1903
В 18971903гг. учился в IV Московской мужской гимназии, которую не окончил.
Литературную деятельность Сергей Дурылин начал в 1902г.
В 19051913гг. сотрудничал в издательстве "Посредник".
Одно время находился под сильным влиянием идей Л.Н.Толстого
Москва, Московский археологический институт
Год поступления1910 Год окончания1914
В 1910196гг. сотрудничал в издательстве "Мусагет".
С 1910г. сотрудничал с издательством "Путь", созданном при "Московском
религиозно-философском обществе памяти В.С.Соловьева", с осени 1912г. до закрытия
в 1918г. являлся бессменным секретарем общества.
Входил в "Кружок ищущих христианского просвещения", руководимый М.А.Новоселовым.
В 1911г. и в 1914г. совершил несколько поездок по русскому Северу, давших материал
для искусствоведческих и этнографических очерков. В Соловецком монастыре познакомился
с епископом Михеем (Алексеевым), беседовал со старцами.
В 1912г. совершил поездку на озеро Светлояр Нижегородской губ., где по легенде
находится "невидимый град Китеж".
В 1913г. в издательстве "Мусагет" вышла его книга "Рихард Вагнер и Россия",
в которой он трактовал легенду о невидимом граде Китеже как верховном символе
русского народного религиозного и философского сознания. Эта тема получила развитие
в книге "Церковь Невидимого града. Сказание о граде Китеже", которая получила
высокую оценку Императора Николая II.
Москва, Московский епархиальный училищный совет Должностьчлен училищного совета
Являлся членом Московского епархиального училищного совета Москва, Московское религиозно-философское общество памяти В.С.Соловьева Должностьсекретарь Год начала1912 Год окончания1918
С начала Первой Мировой войны занимал твердую православно-патриотическую позицию.
В 19141915гг. читал лекции, изданные в 1916г. в книге "Лик России. Великая война
и русское призвание", в которой война оправдывалась провиденциальным предназначением
России сберечь Православие, освободить славян и армян от гнета Австрии и Турции.
В книге "Град София. Царьград и Святая София в русском народном религиозном
сознании" (1915г.) говорил о "нашем единственном, но безмерном праве" на
Константинополь, обусловленном почитанием Софии Премудрости Божией со времен
Древней Руси.
В 1915г. впервые посетил Оптину пустынь, исповедовался у старца иеросхимонаха
Анатолия (Потапова), беседовал со старцем Нектарием, пребывавшем на покое в
монастыре епископом Уфимским Михеем, схиархимандритом Агапитом, архимандритом
Феодосием.
В марте 1918г. был приглашен вместе с о.Павлом Флоренским, С.П.Мансуровым и
М.А.Новоселовым принять участие в работе Соборного отдела о духовно-учебных
заведениях и разработке типа пастырских училищ (взамен семинарий) Москва, Богословские курсы Должностьлектор по церковному искусству Год начала1918 Год окончания1918
В апреле-июне 1918г. на Богословских курсах, открытых по благословению Патриарха Тихона,
С.Н.Дурылин читал лекции по церковному искусству Москва, Комиссия по охране памятников искусства и старины при Троице-Сергиевой Лавре Должностьчлен Комиссии по охране памятников искусства и старины Год начала1918 Год окончания1920
Работал в "Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры"
под руководством о.Павла Флоренского.
Занимался описью реликвий Лавры XVII века