Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
архимандрит 1927 Кто рукоположилепископ Павлин (Крошечкин)
Ко дню Святой Пасхи был возведен в сан архимандрита.
По возведении в сан архимандрита был назначен настоятелем Пермского Вознесенского
храма свт.Феодосия Черниговского
Пермь, Вознесенский (Феодосиевский) храм свт.Феодосия Черниговского архимандрит Должностьнастоятель Год начала1927 Год окончания1929
Феодосиевский храм ранее был обновленческим, потом принадлежал григорианцам,
а с приездом епископа Павлина и архимандрита Тавриона стал "тихоновским".
Из материалов дела 19291930гг. (показания свидетеля Окунева): "Я состоял председателем церковного совета при Феодосиевской церкви, когда она еще была обновленческой,...позднее церковь перешла в руки григорьевской ориентации, а теперь около двух лет эту церковь захватил епископ Павлин, назначив туда свое духовенство во главе с настоятелем церкви архимандритом Таврионом Батозским и другим черносотенным духовенством... Руководство церковью перешло в руки монашествующего элемента. Это подтверждается тем, что в Феодосиевской церкви стали совершаться епископские службы до трех раз в одну неделю...".
Из материалов дела 19291930гг. (показания свидетеля Механьшина): "...Я был председателем церковно-приходского совета, когда церковь находилась в ведении григорьевской ориентации. Когда церковь перешла в руки епископа Павлина,... приходилось слышать от архимандрита Тавриона.... следующее: "Обновленческая церковь еретическая, сектантская, а григорьевцы еретики, к ним в церковь ходить не нужно...".
Из протокола допроса свидетельницы Рогожниковой: "В Феодосиевской церкви за последнее время образовался настоящий монастырь... Цель поставить церковную работу на прежний лад,... повести беспощадную работу в первую очередь с обновленческой ориентацией, вытесняя ее как "организацию, прислуживающую Советской власти, которая якобы ведет православную церковь к разрушению".
Из протокола допроса свидетельницы Ситниковой: "Настоятель Батозский Таврион, посещая с требами прихожан, им внушает: "Граждане верующие, милости просим ходить в нашу церковь, она сейчас освящена, еретического духа там нет, прежнее духовенство раскольники, служители Советской власти, которые служили сатане, безбожники все уволены. Теперь у нас собрались служить все бывшие монашеские обитательницы. Бросать церковь не нужно... Церкви коммунисты закрывают...."
Из протоколов допросов свидетелей: "Помню, осенью сего года вечером, увидя свет в Феодосиевской церкви, я подошел к дверям и через стекла увидел, что церковь пуста. На архиерейском же амвоне посреди церкви сидит Таврион и, держа в руках Евангелие, что-то объясняет окружающим его мальчикам 912 лет. Мальчиков было человек 10... Это Таврион по примеру Запада, обучает детей Закону Божию... Утверждают, что он, а не епископ Павлин [Крошечкин] является идейным руководителем Феодосьевского прихода, так как верующие чувствуют и видят в нем верующую душу..."
Пермь Год ареста1929 День ареста28 Месяц ареста10
По другим данным был арестован 29 октября 1929г.
Был заключен в Пермский Исправдом.
При обыске у него была обнаружена "разная переписка".
Вместе с о.Таврионом были арестованы протоиерей Николай Павлович Долгушин
(бывший обновленец, а в 1929г. тихоновец, в Федосиевском храме на должности
регента и псаломщика), а также член церковно-приходского совета Запольский Алексей
Васильевич
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 03/01/1930 Обвинение"организатор а/с церковной группы при Феодосиевской церкви г.Перми" Приговор3 года концлагерей Групповое дело"дело а/с церковно-монархической группы архимандрита Тавриона (Батозского), Пермь, 1930г."
Архив ГА ДПР Пермской обл. Ф.1. Оп.1. Д.8887.
Проходил по одному делу с протоиереем Николаем Долгушиным и Алексеем Васильевичем
Запольским.
Из рапорта от 28.09.1929г. начальнику Пермского ОГПУ от нач. I отд. ОГПУ: " ...Поступили сведения, что в Перми организовалась а/с церковная группа, которая захватила в свои руки управление Феодосиевской церковью,... дискредитируя и ... убеждая верующих в том, что "советская власть это лодырь, жулики и воры..." Антисоветскую церковную группу составляют архимандрит Таврион [и]...".
Из протоколов допроса свидетелей: "Таврион... в разговоре с монашками и надежными прихожанами сказал: "Отчего всюду голод при урожаях? Оттого, что во главе управления стоят не те люди, которым бы следовало... Конечно, все это Господь ниспосылает нам за наши грехи и беззакония, так как, будучи в довольстве, мы забыли Его Святую Волю и захотели жить по своему человеческому разумению... ". "Архимандрит Таврион выражает в каждой беседе недовольство Советской властью, "Архимандрит Таврион говорит: "Сейчас к власти посажены люди ничего не понимающие, ранее занимающиеся грабежами, бестолковые,. Поэтому, совсем не секрет, разрушается и разрушится веками построенная Россия.... Безбожие усиливается с каждым днем все сильнее и сильнее, духовенству проходу нет, а в деревне батюшки последнее продают, чтобы выплачивать налоги, совершенно существовать стало невозможно...".
Все предъявленные ему обвинения архимандрит Таврион отверг.
Из его показаний на допросе 06.11.1929г.: "Как бывший монах, я держу себя замкнуто, разговоров ни с кем не веду. Виновным себя в агитации против Соввласти я не признаю, бесед с прихожанами я никогда не вел, если бывал на дому у верующих, то только с религиозными требами. Предъявленное мне обвинение считаю вымышленным и признаю его лишь как испытание, чтобы пострадать за Христа Спасителя... "
Пермь, Пермский Исправдом, изолятор N 1 Год начала1929 День начала4 Месяц начала1
Был заключен в Исправдом по I категории.
В тюрьме объявил голодовку Пермская о., УСЛОН ОГПУ, Вишерский ИТЛ, 5-я рота Год начала1930
Отбывал заключение на строительстве Березниковского химкомбината.
Лагерь находился недалеко от ст.Вишера, сел Зырянка, Вереть.
В материалах архивного дела имеется следующее письмо от Антонины Усовой: "Заявление от 09.04.1930г. В Отдел центральной регистратуры ОГПУ г.Москвы от гражданки Усовой Антонины, проживающей: Пермь, Луначарского, 121. Прошу выдать мне пропуск на право свидания с заключенным моим братом Таврионом Батозским, находящимся в УСЛОН ОГПУ [Вишере] на все время его трехлетнего заключения, всего на 8 раз... ".
В деле имеется еще одно заявление от Антонины Усовой от 25.05.1930г., но без слова
"брат".
Вместе с ним в лагере находилось много духовенства и монашества, в том числе
епископ Иов (Афанасьев).
Недалеко от лагеря находилась церковь с.Зырянка. В окрестности лагеря приезжали
монахини с воли, через служащих Зырянской церкви, а затем через заключенного
Сергея Зайцева передавали заключенным священнослужителям письма и посылки с
продуктами, мылом, а также духовные книги (Псалтирь, Евангелие и др.),
свинцовые крестики и др. священные предметы.
Из доноса осведомителя 4 января 1931г.: "Одна из приехавших монашек...Лидия...дала Зайцеву передачу мешочек и записку Она же дала одну просвирку для закл. 5-й роты архимандрита Батозского Тавриона...".
Из записки, присланной псаломщицей Зырянской церкви архимандриту Тавриону 4 января 1931г.: "Благословите, отец Таврион. Я посылаю Вам Псалтирь и Евангелие. пишите, что Вам нужно, если смогу пришлю. Вы спрашиваете, сколько за сорокоуст денег с Вас не нужно. Вы напишите имена будем так молиться, я сама буду молиться за Вас за всех и за умерших, которых знаю. Изорвите записочку. Остаюсь грешная Копейкина дочь Василиса" Коми (Зырян) АО, г.Инта, шахты Год окончания1933 Белбалтлаг (строительство Беломоро-Балтийского канала)