Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (версия 1996г.)(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
ДругоеИмя=
Андроник
ГодРожд=
1870
ДеньР=
1
МесяцР=
8
МестоРожд=
Ярославская губ.
Сан=
архиепископ
Область=
М.Польский и "дело Петра Полянского"
Файл=
mb04 Текст
Сын диакона. В 1885г. окончил Угличское Духовное училище, в 1891г. Ярославскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. В то время из-за бедности родителей должен был кроме собственного учебного дела заниматься еще с тремя учениками, чтобы заработать необходимые средства для обучения. Из-за этого в течении учебного года он уставал до изнеможения. Летом же был занят на полевых работах. В 1895г. окончил Академию со степенью кандидата богословия за сочинение "Древне-церковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении". Еще во время обучения принял монашество
Фотографии
1
[/mkt/foto/b04-03.jpg]
Андроник (Никольский В.), архиепископ Пермский и Соликамский
МестоСлужения=
Япония, г.Киото
Должность=
епископ Киотский
ГодНачалаСлуж=
1906
ДеньНачалаСлуж=
5
МесяцНачалаСлуж=
11
ГодОкончанияСлуж=
1907 Текст
Назначен помощником начальника русской духовной миссии в Японии равноапостольного Николая Японского. Прибыв в г.Осака, Владыка нашел православную общину в плачевном состоянии. В храм ходило не более 10 человек, на клиросе читал и пел один псаломщик. Тогда он стал по вечерам сам ходить по домам, знакомился с семьями, интересовался их жизнью, укладом, проводил религиозные беседы и постепенно храм наполнился. 27 мая 1907г. еп. Андроник из-за болезни подал прошение об увольнении от должности помощника начальника миссии и в октябре был направлен в Холм заменить Волынского еп. Евлогия на время сессии Государственной Думы. Опубликовал в 1907г. свой труд "Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или основания и смысл царского самодержавия"
7
Должность=
епископ Тихвинский, викарий Новгородской епархии
ГодНачалаСлуж=
1908
ДеньНачалаСлуж=
14
МесяцНачалаСлуж=
3
ГодОкончанияСлуж=
1913
ДеньОкончанияСлуж=
8
МесяцОкончанияСлуж=
3 Текст
Приехав в Тихвин, владыка сразу принялся за объезд всех своих церквей. В каждом селе и деревне, где останавливался, проповедывал. Места там были глухие и дорога настолько плохая, что его часто предупреждали, что он может не проехать. Спать в этих поездках приходилось не более 5-ти или 6-ти часов. Епископ смотрел и видел, как в едином охвате, Русскую Православную Церковь и угасающий дух русского народа, захваченного самыми низменными страстями, погружающегося в откровенное безбожие
8
МестоСлужения=
Омск
Должность=
епископ Омский и Павлодарский
ГодНачалаСлуж=
1913
ДеньНачалаСлуж=
8
МесяцНачалаСлуж=
3
ГодОкончанияСлуж=
1914
ДеньОкончанияСлуж=
30
МесяцОкончанияСлуж=
7
9
МестоСлужения=
Пермь
Должность=
архиепископ Пермский и Соликамский
ГодНачалаСлуж=
1914
ДеньНачалаСлуж=
30
МесяцНачалаСлуж=
7 Текст
На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел подвижник и архипастырь-миссионер, подобный Стефану Пермскому. Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и нестяжатель. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам, одевался просто. Был награжден многими орденами, но никогда их не надевал. Очень строго постился, а в последние дни Страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. Накануне дня совершения им литургии, почти всю ночь молился. Время служения святителя было временем расцвета духовной жизни в Пермской епархии. Устраивались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян, проводились занятия миссионерского и певческого кружков, во всех храмах служились акафисты, проводились беседы. Пермь отличалась в то время прекрасными проповедниками, в подготовке которых епископ много потрудился. Желая поделиться своим богатым духовным опытом, Владыка написал книгу "Письма Архиерея к иереям", которая очень быстро разошлась. В 1916г. Владыка ездил на фронт, где 12 августа имел в Ставке беседу с царем Николаем II. Владыка понимал, что не социальные, экономические или политические реформы грядут в мир, а новое язычество, которое, с особым расчетом, временно покровительствует всякому сектанству, всякой иной вере, только бы в России развалить господствующее православие. Февральская революция не вызвала у епископа радости: "Не остался бы дом наш пуст", сказал
МестоАреста=
Пермь, архиерейский дом
ГодА=
1918
ДеньА=
17
МесяцА=
6 Текст
3/16 июня на своем беззаконном собрании чекисты решили арестовать архиепископа и расстрелять немедленно. Для ареста святителя было поднято до полутора тысячи войск. В три часа ночи отряд чекистов ворвался в архиерейский дом. Владыку посадили в пролетку и повезли в милицию в Мотовилиху. Также арестовали и всех остальных, бывших в архиерейском доме. Этой ночью расстрелять не успели. На следующий день его перевезли в Пермскую ЧК, где в он провел ночь
Смерть
ГодС=
1918
ДеньС=
20
МесяцС=
6
МестоЗахоронения=
дорога из Перми на Мотовилиху ОбстоятельстваСмерти
В третью ночь после ареста повезли святителя на расстрел. Ехали по Сибирскому тракту, миновали пятую версту и повернули налево в лес. Там заставили старца копать себе могилу, но по его немощи, пришлось помогать чекистам. После этого архиепископ попросил время на молитву. Ему разрешили и после 10-минутной молитвы и благословения на 4-е стороны он сказал, что готов. С него потребовали, чтобы он отменил постановление о забастовке, но святитель отказался. Тогда его начали закапывать живым, но потом, все-таки, сделали несколько выстрелов. Незадолго перед арестом святителя один священник обратился к нему с просьбой о вразумлении: "Как спасти паству от губящих ее волков, и самому не впасть в уныние от озверения в народе и поругания святынь?" Владыка ответил: "Поверьте, отче, все это безбожие и разбой есть вражеское наваждение, скверный налет на русскую добрую и богобоязненную душу. За клятвопреступничество отнял Бог у народа разум и волю, пока не раскаются... а когда раскаются, то сначала постепенно, а потом целиком прозрят все духовное, почувствуют и силу, и как Илья Муромец сбросят тот ужас, который окутал страну нашу. ... Может быть, меня на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет своим возвращением к Богу"
Канонизация
Текст
Причислен к лику святых Русской Православной Церковью Заграницей.