Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодАреста 1917 Дела ob4.22 => ob4.22 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
4
Служение
    Служение
    Забайкальская Духовная Миссия 
    архимандрит 
    Должность начальник Духовной Миссии 
    Год начала 1909 
    Год окончания 1916 
    В 1910 г., после аннексии Кореи Японией, в связи с увеличением притока
    в Забайкалье корейских эммигрантов, многие из которых сами проявляли интерес
    к Православию, перед архимандритом Ефремом как руководителем Забайкальской
    Духовной Миссии возникли новые задачи: он возглавил процесс обращения в
    православие корейцев, бежавших в Россию после аннексии их страны Японией,
    лично выполнял обязанности миссионера в их среде.
    Летом 1911г. он по предварительном оглашении крестил в реке Чите (Читинке)
    65 корейцев. Впоследствии в праздничные дни также нередко принимали крещение
    по 10–20 человек.
    Из крещеных корейцев в Чите образовался отдельный приход. При Миссионерской
    церкви был особый причет, состоявший из корейца-священника и корейца-псаломщика,
    на которых были возложены обязанности быть духовными руководителями православных
    корейцев.
    Для религиозно-нравственного просвещения корейцев, а также для изучения ими
    русского языка в 1911г. архимандрит Ефрем открыл катехизическую школу в Чите
    с пансионом, которая была и своеобразным центром корейского землячества.
    Школа размещалась на окраине Читы, в Кузнечных рядах.
    Для более действенной христианизации корейцев был учрежден журнал
    "Православие" на корейском языке, общий надзор за деятельностью которого
    производил архимандрит Ефрем, а редактором был кореец Авраам Ефремович Кузнецов.
    В 1914г. 30 прихожан-корейцев Читинской Миссионерской церкви обратились
    к архимандриту Ефрему с выражением желания пойти на войну добровольцами.
    Это было косвенным свидетельством того, насколько серьезно корейцами было
    воспринято Православие. Отец Ефрем их благословил и посоветовал обратиться к
    военному губернатору. Отслужив молебен, архимандрит Ефрем произнес слово,
    в котором сказал:
        
    "Корейцы, приняв Православие, идут теперь в ряды русских защитников России
         и этим доказывают, что они возлюбили ее, вторую родину, за которую готовы
         положить жизнь".

    По его инициативе Читинское миссионерское училище было преобразовано из
    начальной школы в низшее образовательное учебное заведение ведомства
    православного вероисповедания, где готовили для миссионерской работы
    кандидатов в псаломщики и диаконы. В училище среди прочих дисциплин
    преподавали бурятский язык и методы миссионерской работы.
    На почве православного миссионерства произошло знакомство и сближение архимандрита
    Ефрема с известным проповедником протоиереем Иоанном Восторговым, который приезжал
    в Забайкалье в должности синодального миссионера. После заседания, которое прошло
    под председательством Преосвященного Иоанна, епископа Забайкальского и Нерчинского,
    протоиерей Иоанн Восторгов с архимандритом Ефремом выехали из Читы и посетили
    Монголию (Ургу) для выяснения условий предполагаемого открытия православной миссии
    в Монголии.
    Однако из-за начавшейся Первой мировой войны этот проект не был реализован
    Архимандрит Ефрем не только руководил всем миссионерским делом в обширной епархии,
    но помогал правящему архиерею в епархиальных делах.
    С 1913г. архимандрит Ефрем стал редактором неофициального отдела
    "Забайкальских Епархиальных Ведомостей". Выступал он и как автор многих статей

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ