Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT Дела o32.40 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1 Аресты
    Аресты
    Западная о. (ныне Калужская о.), Спас-Деменский р., с.Любунь 
    Год ареста 1930 
    День ареста 27 
    Месяц ареста 5 
    Обвинение при аресте "активный участник нелегальной контрреволюционной церковническо-кулацкой повстанческой организации" 
    Алексей Федорович был обвинен в "использовании в контрреволюционных
    целях религиозных предрассудков масс, провоцировании верующих на массовые
    выступление — бунт, имевший место в с.Любуни, вследствие чего толпа к
    количестве 500 человек, окружив церковь, требовала открыть ее, проявляла
    попытки к активным действиям, к расправе над представителями низового
    сов.аппарата". События происшедшие в 1930г. в селе Любунь были подробно
    изложены в обвинительном заключении:
         
    "Дьякон села Любуни, исполняющий обязанности псаломщика при Любунской
    церкви Титов в феврале 1930г., получив секретную директиву епископа Стефана
    [Виноградова] в г.Спас-Деменске, зашел в дом своей сестры и
    вскрыл пакет и стал читать директиву, в присутствии Богомолова и посторонних
    лиц, где говорилось "немедленно среди религиозного крестьянства повести работу
    путем агитации и хождения по домам, с требованием открыть церковь". В январе
    1930г. в селе Любуни священник Любунской церкви за к/р деятельность был выслан
    и из служителей религиозного культа оставались псаломщик Титов и бывший диакон
    Прозоровский, в результате чего любунская церковь была закрыта под ссыпку
    хлеба.
         Во время коллективизации и ликвидации кулачества как класса Прозоровский
    из села Любуни скрылся, а в конце марта месяца прибыл в село Любунь и вместе с
    псаломщиком Титовым, последний являлся его зятем, повели работу среди верующих
    за открытие Любунской церкви. Прозоровский прибыл из Москвы, распускал среди
    населения слухи, вел агитацию, говоря, что в Москве бунты на почве голода,
    везде открывают церкви по приказанию папы Римского, ходил по домам верующих и
    индивидуально обрабатывал их, подстрекая на массовое выступление, с
    требованием открыть церковь. Проведенная подготовительная работа Титовым и
    Прозоровским на основе полученной директивы, от епископа Стефана, имела свои
    последствия. 3-го апреля 1930г. днем к Любунской церкви явилась толпа женщин в
    количестве 300 человек, подняла колокольный набат, с пением "Христос
    Воскресе", окружила церковь, направила делегацию в с/совет и требовала
    немедленно церковь открыть, несмотря на то, что в последней находилось
    ссыпанным 2 тысячи пудов хлеба. Злоба и возмущение толпы доходила до крайних
    пределов и толпа была способна к активным погромным действиям, по адресу
    прибывших для уговоров работников низового аппарата, слышались выкрики "опять
    пришли сгонять в колхоз, нас советская власть морит голодом, хлеб прячет в
    складах, где он гниет и отправляет его за границу, кто дал право этой власти
    закрывать церкви и убивать нашу религию, бей правителей-коммунистов, это они
    давят нас, гони их в шею, что с ними рассуждать, давай разорвем Крылова и
    председателя колхоза, разберем из склада хлеб".
         Привлеченный к следствию по настоящему делу в качестве обвиняемого
    виновным в предъявленном ему обвинении не признал и показал: "в феврале 1930г.
    будучи в г.Спас-Деменске получал директиву от епископа Стефана, переданною ему
    не диаконом Спас-Деменского собора Немешаевым, а незнакомой женщиной, у сестры
    своей этой директивы не читал, при Любунской церкви из служителей религиозного
    культа оставался один, никакой работы по организации массового выступления
    женщин в с.Любуни не вел"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ