Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous]
NIKA_ROOT Дела o83.45
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
3
    Служение
      Казахстан, г.Алма-Ата, Введенская церковь 
      Должность староста церкви 
      После освобождения из лагеря жил в г.Алма-Ате и был старостой церкви в период
      служения в этом храме архиепископа Алма-Атинского Тихона (Шарапова)
    Аресты
      Казахстан, г.Алма-Ата 
      Год ареста 1937 
      День ареста 7 
      Месяц ареста 12 
      На день ареста был "без определенных занятий"
    Осуждения
      тройка при УНКВД по Алма-Атинской обл. 
      10/12/1937 
      Обвинение "к/р деятельность, а/с фашистская церковно-монархистская агитация" 
      Статья ст.58–10 УК РСФСР 
      Приговор высшая мера наказания — расстрел 
      Василий Каразеев обвинялся в следующем:
      "Являясь активным церковником и убежденным монархистом, систематически
      проводил антисоветскую фашистскую агитацию. В сентябре на собрании церковного
      актива, а также среди населения открыто вел контрреволюционную пораженческую
      пропаганду в пользу Германии и Японии. Агитировал против новой конституции
      СССР. Высказывал антисоветскую клевету, направленную на дискредитацию
      руководства ВКП(б) и советского правительства".

      На допросе Василий Каразеев на требование следователя — дать показания о своей
      к/р деятельности, ответил: "Никакой к/р деятельностью не занимался. Был
      хорошо знаком с архиепископом Тихоном (Шараповым) и архимандритом
      Аркадием (Перепечко), разделял их образ мыслей".

      Далее в протоколе допроса записаны следующие показания Василия Каразеева:
      "Я хорошо понимал, что монархия и Церковь это политические явления,
      неотделимые друг от друга. С падением монархии в России пала и Церковь, т.е. Ее
      деятельность сведена к частному делу. Не имея политических и административных
      прав, Русская Церковь изживает себя. Я, как и другие православные защитники
      религии и Ее очага Церкви, никак не можем мириться с существующим положением,
      в каком Церковь находится в данный момент. Поэтому я ставил своей
      задачей и проводил это в жизнь, — поддерживать существование Церкви,
      будучи сам убежден в том, что Русская Церковь будет существовать, как и в
      прежние времена. Я отлично понимал, что изменения в церковных делах могут
      произойти только в случае, если в СССР изменится существующий строй".

      Из материалов дела: "Виновным себя признал частично, но достаточно изобличен
      свидетельскими показаниями"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ